Классификация масел по API

Классификация масел по API (American Petroleum Institute) разработана для удобного подбора масла по возрасту и типу двигателя автомобиля.

Со временем начали выпускать масла с более совершенным пакетом присадок и появлялись новые значения в классификации масел.

Значения API бывают для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей и для трансмиссионных масел.

Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.

классификация api
api

API - для бензиновых двигателей

  • SA-SH — для авто до 1996 года выпуска.
  • SJ — для авто с 1996 года выпуска, предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий.
  • SL — для авто 2004 года выпуска или раньше, масла отличаются пониженной летучестью, стабильностью энергосберегающих свойств, большими интервалами замены.
  • SM — для всех авто, эксплуатирующихся в настоящее время (начиная с 2006 года). Этот класс защищает от окисления, формирования отложений и износа. Не подвержен воздействию низких температур.

API - для дизельных двигателей

  • CB-CF-4 — для авто до 1995 года выпуска.
  • CG-4 — категория введена в 1995 году. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
  • CH-4 — введена в 1998 году, для быстроходных четырёхтактных двигателей. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
  • CI-4 — категория введена в 2002 году, заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
  • CJ-4 — введена в 2006 году, для быстроходных четырёхтактных двигателей. Можно использовать вместо CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4.

API - для трансмиссионных масел

    автомасло
  • GL-1 — минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками, применяются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
  • GL-2 — предназначаются для червячных передач, работающих в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам.
  • GL-3 — высокое содержание присадок, применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
  • GL-4 — применяются в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах. Обязательно наличие противозадирных присадок.
  • GL-5 — для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D, масла применяются в карданных приводах и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Содержание большого количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
  • GL-6 — масла для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей и ударных нагрузок.
  • MT-1 — предназначаются для высоконагруженных агрегатов, эквивалентны маслам API GL-5, но с повышенной термической стабильностью.
  • PG-2 — масла для передач мощных коммерческих автомобилей (автобусов, тягачей) и мобильной техники. Улучшенная совместимость с эластомерами.